Брянский Государственный Технический Университет

Кафедра "Инженерная педагогика и психология"

Направление 44.03.04 "Профессиональное обучение",

отрасль " Графический дизайн"

Учебный план Скачать

Форма обучения – очная.

Квалификация (степень) – бакалавр профессионального обучения (дизайн).

Срок обучения – 4 года (на базе средней школы)

Виды практик: Учебная (1 курс), Производственная (технологическая 2 курс, педагогическая 3 курс, преддипломная 4 курс).

Учебная практика.

1. Цель учебной практики.

Цель учебной практики – формирование практических знаний о процессах и оборудовании предприятий, средствах управления, технологиях дизайна и оборудовании дизайнерского производства, приобретение умений практической работы и соответствующей квалификации по профессии в области дизайна.

2. Задачи учебной практики.

Основными задачами учебной практики являются:

  • расширение, углубление и закрепление теоретических знаний;
  • формирование профессиональных умений и навыков в области компьютерных технологий и графического дизайна;
  • развитие самостоятельности при решении в профессиональной деятельности;
  • развитие личностных качеств, необходимых в профессиональной деятельности;
  • приобретение опыта практической работы в области компьютерного дизайна.

3. Место учебной практики в структуре ооп впо.

Данный вид практики является обязательным этапом обучения студента и предусматривается ФГОС ВПО и учебным планом.

Учебная практика предназначена для ознакомления студентов с основами будущей профессиональной деятельности, получения сведений о специфике избранного направления подготовки высшего профессионального образования, а также овладения первичными профессиональными умениями и навыками. В то же время учебная практика является подготовительным этапом подготовки к рабочей профессии 16199 «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин», а также для изучения таких дисциплин, как «Инженерная графика и основы проектирования», «WEB-дизайн», «Компьютерная геометрия и графика», «Цветоведение и колористика».

4. Формы проведения учебной практики – лабораторная.

5. Место и время проведения учебной практики.

Учебная практика проводится в течении 3 недель (20 дней) 2-го семестра после окончания экзаменационной сессии.

Учебная практика проводится на базе кафедр «Инженерная педагогика и психология» и «Начертательная геометрия и графика», обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом (чертежный зал, компьютерные класс и лаборатория).

Производственная (Технологическая) практика

1 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Цель технологической практики соотнесена с общими задачами ООП ВО, направлена на закрепление и углубление теоретической подготовки студента, приобретение им практических знаний, умений и владений, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности и формирование компетенций в соответствии с ФГОС ВО по направлению 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям).

Задачами технологической практики являются:

  • совершенствование профессиональных знаний и умений у будущих бакалавров профессионального обучения на этапе профессиональной подготовки;
  • подготовка студентов к самостоятельной высокопроизводительной трудовой деятельности: развитие у них творческого и художественного мышления, формирование психологической и нравственной готовности к профессиональной работе;
  • применение теоретических знаний, полученных студентами ранее при изучении дисциплин в практической деятельности.

2 МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП

Технологическая практика является обязательным видом учебной работы бакалавра, входит в раздел «Б5. Учебная и производственная практики» ФГОС ВО по направлению подготовки 051000.62 «Профессиональное обучение (по отраслям)».

Технологическая практика бакалавра в соответствии с ООП проводится в 4 семестре в организациях и малых предприятиях в объеме две недели (3 ЗЕ). Содержание технологической практики логически и содержательно-методически тесно взаимосвязано с дисциплинами учебного плана, поскольку главной целью технологической практики является, в первую очередь, закрепление и углубление теоретических знаний и приобретении практических умений в трудовом коллективе.

Производственная (Педагогическая) практика

1. Цель педагогической практики.

Основной целью является проведение практической работы в образовательном учреждении, закрепление теоритических знаний по педагогике, психологии и методике преподавания дисциплины.

2. Задачи педагогической практики.

1.  Подготовка к профессионально-педагогической деятельности.

2.  Обобщение и совершенствование знаний и практических умений в производственных условиях, полученных в процессе обучения.

3.  Ознакомление в ОУ с инновационными педагогическими технологиями, активными методами и формами обучения.

4.  Составление отчета по педагогической практике.

При прохождении педагогической практики студенты руководствуются программой, графиком её прохождения и методическими рекомендациями кафедры.

5.  Развитие самостоятельности при решении в профессиональной деятельности.

6.  Развитие личностных качеств, необходимых в профессиональной деятельности.

3. Место педагогической практики в структуре ооп впо.

Данный вид практики является особым этапом обучения студента.

Педагогическая практика предназначена для ознакомления студентов с дополнительными аспектами будущей профессиональной деятельности, получения сведений о специфике избранного направления подготовки высшего профессионального образования, а также овладения первичными профессиональными умениями и навыками. В то же время педагогическая практика является подготовительным этапом для преддипломной практики и написания дипломной работы.

Основу содержания педагогической практики составляет формирование общекультурных и профессиональных компетенций.

4. Формы проведения педагогической практики – практическая деятельность в образовательных учреждениях.

5. Место и время проведения учебной практики.

Педагогическая практика проводится в течение 2 недель (3 З.Е.), в течение 12 дней в четвертом семестре после окончания экзаменационной сессии. Допустимо проведение практики в течение четвертого семестра один раз в неделю в свободный от занятий день.

Педагогическая практика проводится на базе образовательных учреждении системы СПО, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом (аудитория для семинарных занятий, компьютерный класс и лаборатория).

Производственная (Преддипломная) практика

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Основной целью является проведение опытно-экспериментальной работы по теме дипломной работы

Задачи практики:

1. Подготовка к профессионально-педагогической деятельности:

  1. Обобщение и совершенствование знаний и практических умений в производственных условиях, полученных в процессе обучения.
  2. Ознакомление в ОО с инновационными педагогическими технологиями, активными методами и формами обучения.
  3. Проведение опытной экспериментальной работы со студентами техникумов, колледжей и других образовательных учреждений по теме дипломной работы (по согласованию с руководителем дипломной работы).

5. Сбор и подготовка материалов по написанию дипломной работы

6. Составление отчета по преддипломной практике.

При прохождении преддипломной практики студенты руководствуются программой, графиком её прохождения и методическими рекомендациями кафедры.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Студенты продолжают преддипломную практику в тех группах, на базе которых они проходили производственную (педагогическую) практику.

Содержание деятельности:

Сбор и систематизация материалов для выполнения дипломной работы, оформление отчёта по практике.

Для дипломной работы и составления отчёта по преддипломной практике студент должен:

  1. Согласовать с руководителем тему дипломной работы, исследовательские методики по теме работы.

2. Разработать программу исследования по этапам эксперимента.

  1. Оформить анализ результатов исследования с использованием схем, таблиц и методов статистико-математической обработки материалов.
  2. Составить отчет по преддипломной практике (по установленным требованиям).

5.  Изучить состояние техники безопасности и санитарно-гигиенических условий в учебном кабинете для написания третьей главы дипломной работы.

  1. Собрать дополнительные материалы, связанные с выполнением дипломной работы по усмотрению руководителя.

В процессе прохождения практики и составления отчёта студент должен критически подойти к материалам, собранным в ОО, дать анализ эффективных образовательных технологий, методов профессиональной подготовки обучающихся.

Собранный фактически материал с его анализом и другие выполненные работы, предусмотренные программой преддипломной практики и зафиксированные в дневнике, используются для составления отчёта по практике.

Системная работа по опытно экспериментальной деятельности даст возможность студенту более глубоко осмыслить раскрываемую проблему и подтвердить эффективность производственной и преддипломной практики.

Направление 44.03.04 "Профессиональное обучение" (Заочное обучение ),

отрасль "Автомобили и автомобильное хозяйство", "Информатика , вычислительная техника и компьютерные технологии"

Учебный план Скачать

Форма обучения – заочная

Квалификация (степень) – бакалавр профессионального обучения (автомобили и автомобильное хозяйство).

Срок обучения – 3,5 года (на базе среднего профессионального образования)

Зачисление по собеседованию:  Автомобили и автомобильное хозяйство (физика, математика)

Информатика , вычислительная техника и компьютерные технологии (информатика, математика)

Виды практик: Производственная (педагогическая 4 курс, преддипломная 4 курс).

Производственная (Педагогическая) практика

1. Цель педагогической практики.

Основной целью является проведение практической работы в образовательном учреждении, закрепление теоритических знаний по педагогике, психологии и методике преподавания дисциплины.

2. Задачи педагогической практики.

1.  Подготовка к профессионально-педагогической деятельности.

2.  Обобщение и совершенствование знаний и практических умений в производственных условиях, полученных в процессе обучения.

3.  Ознакомление в ОУ с инновационными педагогическими технологиями, активными методами и формами обучения.

4.  Составление отчета по педагогической практике.

При прохождении педагогической практики студенты руководствуются программой, графиком её прохождения и методическими рекомендациями кафедры.

5.  Развитие самостоятельности при решении в профессиональной деятельности.

6.  Развитие личностных качеств, необходимых в профессиональной деятельности.

3. Место педагогической практики в структуре ооп впо.

Данный вид практики является особым этапом обучения студента.

Педагогическая практика предназначена для ознакомления студентов с дополнительными аспектами будущей профессиональной деятельности, получения сведений о специфике избранного направления подготовки высшего профессионального образования, а также овладения первичными профессиональными умениями и навыками. В то же время педагогическая практика является подготовительным этапом для преддипломной практики и написания дипломной работы.

Основу содержания педагогической практики составляет формирование общекультурных и профессиональных компетенций.

4. Формы проведения педагогической практики – практическая деятельность в образовательных учреждениях.

5. Место и время проведения учебной практики.

Педагогическая практика проводится в течение 2 недель (3 З.Е.), в течение 12 дней в четвертом семестре после окончания экзаменационной сессии. Допустимо проведение практики в течение четвертого семестра один раз в неделю в свободный от занятий день.

Педагогическая практика проводится на базе образовательных учреждении системы СПО, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом (аудитория для семинарных занятий, компьютерный класс и лаборатория).

Производственная (Преддипломная) практика

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Основной целью является проведение опытно-экспериментальной работы по теме дипломной работы

Задачи практики:

1. Подготовка к профессионально-педагогической деятельности:

  1. Обобщение и совершенствование знаний и практических умений в производственных условиях, полученных в процессе обучения.
  2. Ознакомление в ОО с инновационными педагогическими технологиями, активными методами и формами обучения.
  3. Проведение опытной экспериментальной работы со студентами техникумов, колледжей и других образовательных учреждений по теме дипломной работы (по согласованию с руководителем дипломной работы).

5. Сбор и подготовка материалов по написанию дипломной работы

6. Составление отчета по преддипломной практике.

При прохождении преддипломной практики студенты руководствуются программой, графиком её прохождения и методическими рекомендациями кафедры.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Студенты продолжают преддипломную практику в тех группах, на базе которых они проходили производственную (педагогическую) практику.

Содержание деятельности:

Сбор и систематизация материалов для выполнения дипломной работы, оформление отчёта по практике.

Для дипломной работы и составления отчёта по преддипломной практике студент должен:

  1. Согласовать с руководителем тему дипломной работы, исследовательские методики по теме работы.

2. Разработать программу исследования по этапам эксперимента.

  1. Оформить анализ результатов исследования с использованием схем, таблиц и методов статистико-математической обработки материалов.
  2. Составить отчет по преддипломной практике (по установленным требованиям).

5.  Изучить состояние техники безопасности и санитарно-гигиенических условий в учебном кабинете для написания третьей главы дипломной работы.

  1. Собрать дополнительные материалы, связанные с выполнением дипломной работы по усмотрению руководителя.

В процессе прохождения практики и составления отчёта студент должен критически подойти к материалам, собранным в ОО, дать анализ эффективных образовательных технологий, методов профессиональной подготовки обучающихся.

Собранный фактически материал с его анализом и другие выполненные работы, предусмотренные программой преддипломной практики и зафиксированные в дневнике, используются для составления отчёта по практике.

Системная работа по опытно экспериментальной деятельности даст возможность студенту более глубоко осмыслить раскрываемую проблему и подтвердить эффективность производственной и преддипломной практики.